Компания Gaijin Entertainment расширила список военной техники парусными кораблями. Разработчики открыли тестирование флота для всех желающих приобщиться к морским баталиям.

Как стало известно сайт, почувствовать себя капитаном парусника можно в разделе «События», матчи в котором проходят по правилам аркадных сражений. Игрокам доступна только линейка британской парусной флотилии, начиная с крейсеров и фрегатов и заканчивая линкорами и галеонами. Всего геймерам представили 7 различных кораблей.

Если верить разработчикам, они нацелились на воссоздание Золотого века мореплавания, когда крупнейшие державы сражались друг с другом за морские просторы. В будущем команда Gaijin собирается отправить корабли в свободное плавание в режиме «Открытого мира», ориентированного на PvE.

В новом режиме игрокам предстоит сражаться с пиратами и защищать торговые суда. Вместе с тем можно будет самим грабить корабли с золотом и даже штурмовать форты и укрепления противника. Задания в «Открытом мире» можно будет выполнять как в одиночку, так и с группой товарищей.

Первая информация о готовящемся вводе кораблей в War Thunder появилась в августе 2016 года. Тогда, в преддверии выставки Gamescom (Германия) разработчик вар тандера - компания Gaijin Entertainment предоставила возможность всем участникам выставки попробовать первых представителей флотов СССР, Германии и США.

Приглашение на тест получили все участники альфа-тестирования, специально приглашенные лица, а также обладатели одного из двух морских наборов с уникальными кораблями (торпедными катерами), доступными для покупки в игровом магазине.

С 19 июня 2018 года наборы с торпедными катерами сняли с продажи в игровых магазинах. Их заменили другие наборы с эсминцами. Один - с немецким, другой - с американским. Оба стоят 2499 рублей и в состав набора, помимо корабля, входит:

  • 15 дней премиум-аккаунта;
  • 2000 единиц игровой валюты (золотых орлов);
  • некоторые другие бонусы в виде декалей.

Для тех, кто уже приобрел наборы с катерами, действуют скидки в размере 25%.

В настоящее время попасть на закрытое бета-тестирование можно одним из двух способов:

  • купить морской набор из числа представленных в игровом магазине;
  • принять участие в специальном ивенте;
  • быть участником альфа-тестирования.

Несмотря на то что большинство игроков надеялись увидеть в игре морских монстров - линкоров, крейсеров и авианосцев, разработчики сделали ставку на боевые катера и корабли небольшого водоизмещения. Не будет в морских боях и подводных лодок.

Во-первых, потому что сражения с участием небольших по размерам кораблей будут динамичными и интересными для игроков.

Во-вторых, огромные авианосцы и супер-крейсера просто-напросто заняли бы собой все пространство карты, не оставляя места для более мелких кораблей. Это не только лишило бы игру какой бы то ни было динамичности, но и вызвало возмущение многих пользователей.

В-третьих, предварительное тестирование показало, что игра на кораблях класса выше эсминца требует сделать большинство кораблей нереалистичными, всего лишь отдаленно похожими на настоящие корабли.

В настоящее время в игре представлены:

  • более 40 кораблей советской и немецкой веток развития;
  • 30 премиумных кораблей;
  • 20 кораблей американской ветки развития.

Морские сражения будут происходить на одной из 10 готовых игровых карт. Со временем линейки военных кораблей получат все нации, представленные в игре.

Тестирование проходит в специальных событиях и турнирах «Морские бои» на основном сервере War Thunder в определенные часы.

Конкретной даты выхода кораблей в релиз пока не называется, но судя по динамике развития проекта, этой датой может быть и нынешний 2018 год.

Развитие и экономика

В настоящее время и War Thunder представлены 4 класса кораблей: торпедные и ракетные катера, эсминцы, легкие крейсера. Появление более тяжелых классов кораблей оставлено на неопределенное будущее.

Дерево исследования кораблей во многом напоминает деревья развития танков и авиации, но имеются и различия. В деревьях «наземки» и «воздушки» техника распределена по рангам и расположена в хронологическом порядке сверху вниз. На более высоких рангах - более поздняя техника, на низких рангах - ранняя техника. Однако, для кораблей такая система не совсем подходит. Боевая мощь судна зависит не только от года выпуска, но и от класса боевой единицы.

Кроме того, предварительные тестирования выявили, что одна часть игроков постоянно играет только на одном классе техники, другая - на всех классах. Частично это объясняется геймплейными особенностями игры на каждом классе военной техники. Частично - индивидуальными предпочтениями пользователей.

Одна из ключевых особенностей флота в War Thunder - это горизонтальная система развития. Она позволяет каждому игроку исследовать именно тот класс кораблей, который ему интересен. Именно эта система позволяет учитывать вышеперечисленные отличительные особенности флота.

По вертикали (по рангам) можно открыть для исследования более тяжелые классы кораблей. По горизонтали - суда более поздних моделей внутри своего класса. Таким образом, можно выбрать индивидуальную стратегию развития: либо быстро открыть тяжелый класс кораблей, либо быстро прокачать легкие суденышки.

Стоимость по опыту, нужному для открытия новой единицы техники, и по цене покупки пропорционально растет и по горизонтали, и по вертикали. При этом время прокачки всей техники не сильно отличается от тех же танков и самолетов.

Морское вооружение

Система прицеливания похожа на «танковую». Принудительный захват цели отсутствует, и игрок имеет возможность вручную выставить угол возвышения орудий главного калибра согласно показаниям дальномера и угла упреждения.

Реализована система трехплоскостной стабилизации орудий, позволяющая комфортно вести прицельный огонь даже при сильном волнении. Это довольно реалистичная система - на реальных кораблях в разные времена устанавливались самые разнообразные системы стабилизации орудийных платформ и орудийных стволов, в том числе и трехплоскостные.

Каждый корабль имеет множество орудий разного калибра и назначения. Отдельно управлять каждой пушкой одному игроку невозможно, а единое управление вооружением, так или иначе, приводит к тому, что огонь изо всех орудий сосредотачивается по одной цели.

Поэтому в War Thunder орудия разного назначения делятся на группы, и игроку дается возможность вручную управлять одним из имеющихся классов вооружения. Остальные классы будут вести огонь автоматически как по воздушным, так и по морским целям с учетом целеуказания игрока. Возможен режим автоматической стрельбы из всех классов орудий, когда игрок только указывает маркером преимущественные цели.

Парусный флот и другие интересные особенности

В далеком 2016 году, когда флот в War Thunder был на этапе идейных соображений, ввод парусного флота рассматривался всерьез. В качестве кораблей начальных уровней. Были даже реально разработаны парусники британской ветки 1 ранга - галеоны «Золотая лань».

Но со временем от этой идеи отказались и в настоящее время в дереве исследований представлены судна эпохи Второй мировой войны, предвоенного и послевоенного периодов. Готовые модели парусников оставлены для специальных событий, приуроченных к определенным праздникам.

Представляют интерес и погодные условия, в которых происходят морские сражения. Изначально предполагались самые разные типы погоды: от полного штиля до дикого шторма, причем смена погоды могла происходить прямо в процессе сражения, что заставляло игроков менять выбранную тактику и стратегию в соответствии с изменившимися погодными условиями.

Впоследствии от штормов полностью отказались. Оставили только штиль с разной степенью волнения. Дело в том, что сила волн серьезно влияет на скорость движения и маневренность катеров - самого легкого класса кораблей в War Thunder. Бурная погода сильно снижает возможности этого класса техники вплоть до абсолютной их бесполезности в бою. А этого допустить никак нельзя.

В будущем, возможно, будут введены штормы, но только в боях, где участвуют только тяжелые корабли - эсминцы и крейсера.

Борьба за живучесть корабля - ремонт модулей, пожаротушение и борьба с затоплениями - активизируется нажатием специальной кнопки на панели действий. Причем активация сразу нескольких действий снижает время выполнения каждой из них. Это заставляет игрока думать о том, что ему важнее в данный момент: потушить пожар, заделать пробоину или отремонтировать модуль. Кроме того, активация любого действия приводит к существенному сокращению скорострельности корабельных орудий.

На ранних этапах задействование каждой системы борьбы за живучесть происходило автоматически, и время выполнения каждого действия было одинаковым независимо от того, сколько действий выполнялось одновременно. Сейчас все стало несколько сложнее.

» » Анонсированы корабли в War Thunder: когд...

Анонсированы корабли в War Thunder: когда выйдет флот?

Игра War Thunder (), так называемый "бета-тест" которой продолжается ажно с 2012 года, неотвратимо приближается к релизу. Сегодня в игре был анонсирован флот. Когда в War Thunder появятся корабли и какими они будут? Давайте разберёмся!

По заявлениям разработчиков закрытый бета-тест кораблей начнётся уже в одном из следующих обновлений и будет проводиться прямо на основных серверах, но только в определённые часы. Для того, чтобы попасть на тест и поиграть в корабли, придётся купить один из двух стартовых морских наборов:

  • Советский бронекатер проекта 1124 с РСЗО "Катюша", или
  • Американский торпедный катер PT-109.

Если вы не хотите ждать начала открытого бета-теста до 2017 года и желаете принять участие в морских сражениях уже этой осенью, поспешите! До 22 августа на стартовые морские наборы действует 30% скидка, так что набор с советским бронекатером проекта 1124 можно купить всего за 1330 рублей. Помимо самих кораблей и доступа к закрытому бета-тесту флота, в морские наборы входит игровое золото, 3D декораторы, наклейки и титул.

Теперь немного о том, какими будут корабли в War Thunder.

В War Thunder нас ждёт так называемый "малый флот": торпедные, артиллерийские и ракетные катера, корабли береговой охраны и сторожевые корабли. В годы второй мировой войны малый флот составлял большую часть кораблей.

Управлять более крупными кораблями, такими как эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы, игроки не смогут. Однако желающие могут ознакомиться с , где всё это уже возможно. Разумеется, в морских сражениях смогут принять участие и лётчики, фишку War Thunder с совместными боями никто не отменял!

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Начало предварительного тестирования флота в War Thunder! (обновлено)

Долгожданные корабли готовы принять на борт первых командиров из числа участников предварительного бета-тестирования. Готовы присоединиться к команде и провести полный цикл испытаний нового вида техники в War Thunder?

Как присоединиться?

Очень просто. Станьте владельцем одного из Морских наборов , покупка которого автоматически сделает вас участником тестирования. Кроме того, в наборах вас ждут игровые бонусы, а также уникальные премиумные корабли Германии, СССР и США, которые станут доступны в ходе бета-тестирования, когда появятся ветки этих наций.

Обратите внимание! Сессии первого этапа тестирования будут доступны по расписанию в специальных Событиях (События и Турниры - Морские сражения) — только в определённое время и в определённые дни недели.

Наборы, открывающие доступ к тестированию

Морской набор
S-204 Lang
Морской набор
PT-109 Джона Кеннеди
Морской набор
Проект 1124 РСЗО

Набор включает в себя:

  • Торпедный катер S-204 Lang (Германия);
  • 1000 Золотых Орлов;

Набор включает в себя:

  • Торпедный катер PT-109 (США);
  • 3000 Золотых Орлов;
  • Доступ в закрытое тестирование морских боев.

Набор включает в себя:

  • Бронекатер проекта 1124 с РСЗО “Катюша” (СССР);
  • 1000 Золотых Орлов;
  • Доступ в закрытое тестирование морских боев.

Игроки, оформившие предзаказ, уже получили бонусы:

  • Бонус предзаказа 3D-декораторы якорь Матросова литой/Дэнфорта;
  • Бонус предзаказа наклейка “Бескозырка”/“Американская бескозырка”;
  • Бонус предзаказа титул “Вперёдсмотрящий”.

Помимо этого мы открываем и набор в число участников уже закрытого бета-тестирования, которое стартует позднее. Вы можете подать заявку и мы рассмотрим вашу кандидатуру на роль командира военного корабля.

Как принять участие?

Вы — владелец набора раннего доступа? Поздравляем, для вас всё просто!

Запустите игровой клиент и уже при первом входе игра предложит вам загрузить необходимые файлы для участия в тестировании. С графиком тестирования можно ознакомиться .

Расписание на выходные:
2 декабря с 20:00 МСК по 24:00 МСК
3 декабря с 04:00 МСК по 08:00 МСК, с 20:00 МСК по 24:00 МСК
4 декабря с 04:00 МСК по 08:00 МСК

Как будет проходить тестирование?

На первом этапе (предварительное бета-тестирование) специальные миссии будут доступны в определённое время и дни недели, а техника будет выдаваться непосредственно в миссиях.

На последующих этапах (бета-тестирование) участникам станут доступны для исследования деревья развития нескольких наций, а к тестированию присоединятся некоторые избранные нами игроки из числа подавших заявку. Также на втором этапе владельцы пакетов раннего доступа получат доступ к кораблям из наборов.

Важно! Участвовать в тестировании с вашего аккаунта можно не более чем с двух разных компьютеров.

В специальном разделе форума вы сможете узнать о графике тестирования, новостях, а также обсудить наши будущие корабли с разработчиками. Мы ждём вас!

Вопрос — ответ

В. Придётся ли качать обновление тем, кто в тестировании не участвует?
О. Нет. Скачать необходимые файлы игра предложит только тем игрокам, которые получат доступ к тестированию. Предложение появится при входе в игру и при нажатии “участвовать” в специальном морском событии.

В. Могу ли я участвовать в тестировании с рабочего компьютера, например?
О. Вы можете войти в свой аккаунт с двух разных систем. Именно с них до окончания тестирования вам будет открыт доступ к тестовым событиям. Третий и последующие компьютеры тоже могут быть использованы для игры с этого аккаунта, но видеть на них специальные миссии вы не сможете.

В. Когда я получу корабль, который приобрёл с пакетом предзаказа?
О. Доступ к этим кораблям появится после ввода исследуемых и прокачиваемых деревьев соответствующих наций.

В. На том этапе тестирования, когда будет открыто дерево исследования, будут какие-то дополнительные ограничения?
О. Останется ограничение на два компьютера. Других ограничений не планируется.

В. Можно подробнее про улучшение кораблей?
О. На первых этапах тестирования модулей техники не будет.

В. Что по навыкам экипажей?
О. На втором этапе, когда техника уже будет доступна для установки в слоты, опыт от корабельных боёв не будет направляться на обучение экипажей.

В. Будет ли доступно участие в тестировании для владельцев PS4?
О. Да, наборы с кораблями и доступом к предварительному тестированию уже в магазине Sony. Игроки PS4 смогут принять участие в тестировании.

В. Можно стримить и записывать видео?
О. Конечно. Но помните, что вы — участник раннего тестирования. Геймплей и механика игры на кораблях только формируются, как и особенности самих кораблей.

В. Я приобрёл набор раннего доступа уже после начала тестирования, с какой волной я попаду на тест?
О. Сразу же после покупки. Не забудьте ознакомиться с графиком тестирования.

В. Будет ли обнулён прогресс, достигнутый на стадии бета-тестирования?
О. Да, перед началом открытого тестирования кораблей весь прогресс флота будет сброшен.

Ответы на вопросы участников тестирования

В. Изменятся ли системные требования игры с выходом флота?
О. Если это потребуется. Пока мы активно работаем над оптимизацией и графической составляющей режима. Говорить о системных требованиях на этапе ранних тестов рановато.

В. Куда летят снаряды с разных орудий? Стреляешь в зелёный маркер, а летят в разные стороны.
О. Кружки указывают точку падения снарядов для соответствующего орудия. Вертикальные поправки по дальности наводчики каждого орудия берут сами. Но так как у каждого орудия своя баллистика и своя скорость наведения по вертикали и горизонтали, нужно некоторое время для установки правильного угла возвышения для каждого орудия. Для игрока это означает, что для попадания по цели из всех орудий нужно дождаться, чтобы все указатели точек падения снарядов навелись на вражеский корабль.

В. Почему экипаж не ведёт стрельбу из орудий?
О. Это возможно только в следующих случаях: а) стрелок выведен из строя и заменить его некому, б) у орудия закончились боеприпасы (они не бесконечные), в) выведено из строя само орудие.

В. Есть ли в кораблях переключение передач?
О. Конкретно у вас, как у командира, есть возможность выбора скорости хода: Малый\средний\полный\самый полный и прочие.

В. Какими снарядами лучше стрелять, фугасными или бронебойными? Хватит ли у фугасных пролома, чтобы пробить катер?
О. Практически все корабли, представленные на первом тесте, имели корпус, выполненный из дерева разных пород и толщины — за исключением бронекатера проекта 1124. 76-мм фугасные снаряды будут эффективно поражать корпуса таких кораблей. Для проекта 1124 с его цитаделью суммарной толщиной 14 мм при стрельбе в среднюю часть корабля лучше использовать бронебойные снаряды, для поражения оконечностей и надстроек хватит и фугасных 76 мм.

В. Насколько проработана механика затопления судна? Зависит ли характер затопления от местоположения пробоины в корпусе?
О. Система затоплений работает максимально честно. В зависимости от типа воздействия на обшивку (кинетическое или фугасное) на корпусе появляется пробоина, диаметр которой для кинетических боеприпасов равен калибру снаряда, для фугасных — радиусу постоянного пробития фугасным действием. Т.е., например, ББ-снаряд калибра 76 мм при попадании в обшивку оставит пробоину диаметром 76 мм, в то время как фугасный — около полуметра.
Далее постоянно проверяется положение пробоины относительно осадки корабля и его скорости, вода через пробоину поступает только в том случае, если пробоина касается воды — в том числе, с учётом крена корабля и волнения. Т.е. пробоина на уровне ватерлинии будет пропускать больше воды, если корабль накренился в её сторону, и наоборот, не пропускать воду вообще, если крен был обратный и полностью поднял пробоину из воды. Также учитывается положение пробоины при затоплении корабля: несколько пробоин выше ватерлинии не отразятся на плавучести корабля, но если следующие попадания дадут пробоины на уровне ватерлии и корабль, начнув тонуть, погрузит под воду и старые пробоины, — они ускорят затопление.
Однако у нас также реализована и система отсеков, которая физически делит корабль по числу секций обшивки. Т.е. множественные пробоины и уничтожение обшивки в одной из секций дадут только частичное затопление — около 1/6 от общей массы воды, которую может вместить корабль.

В. Будет ли введен бенчмарк с флотом для оценки производительности системы пользователя?
О. Скорее всего.

В. На БМО я выпустил несколько глубинных бомб, находясь рядом с 1124. Упали они в 2 метрах от него, но урона ему никакого не нанесли. Итак, вопрос: неужели бомбы такие слабые? Или это 1124 слишком бронированный?
О. Урон глубинных бомб сейчас зависит от их глубины подрыва; возможно, ваши бомбы успели достаточно глубоко погрузиться, либо катер отошёл дальше от эпицентра, получил повреждения, но не был уничтожен.

В. Будет ли добавлено отображение боекомплекта вспомогательного вооружения, а не только ГК?
О. Интерфейс ещё будет дорабатываться, но есть концептуальные сложности с отображением БК вспомогательного вооружения, особенно при большом количестве стволов (у нас есть катера с более чем 10 пулемётами крупного калибра). В первую очередь мы будем отображать состояние главного калибра и вспомогательного.

В. Будет ли добавлена возможность сойти с мели?
О. Трос уже реализован, но вообще есть специальные механики, которые упрощают сход с мели в случае, если винты находятся в воде. Если же корабль полностью окажется на суше, то в этом случае мы будем засчитывать игроку уничтожение его корабля.

В. Будет ли добавлен маркер направления хода в прицеле, чтобы не врезаться в острова? Может быть, озвучивать предупреждение?
О. Да, мы думаем над подобной индикацией.

В. Будет ли добавлена механика повреждений при таранах?
О. Тараны вражеских кораблей и сейчас наносят повреждения — равно как и столкновения с сушей и скалами. Урон при таране союзных кораблей отключён.

В. Как рассчитывается время ремонта судна?
О. Время ремонта зависит от количества повреждённых модулей, степени их повреждения, и числа членов экипажа, которые могут вести борьбу за живучесть — т.е. всех, не занятых непосредственным управлением кораблём (командир, рулевой, наводчики, заряжающие).

В. На каком расстоянии от корабля взводятся торпеды?
О. 50-60 метров.

В. Будет ли добавлена механика пополнения боекомплекта/экипажа?
О. Модификации техники пока ещё находятся в разработке, но до этого вопроса мы непременно доберёмся.

В. Прошу уточнить условия уничтожения корабля, очевидно, только по выбытию экипажа?
О. В текущей ДМ корабль может быть уничтожен следующими способами:
1) вывод из строя всего экипажа, по аналогии с танками (менее двух дееспособных членов экипажа);
2) разрушение обшивки корпуса с одного из бортов — т.е. почернение всех трёх секций левого или правого борта;
3) затопление, необходимо наличие пробоин на уровне или ниже ватерлинии и уничтожение обшивки нескольких несмежных отсеков;
4) пожар, взрыв топливных баков или БК на корабле в случае, если это повлечёт как минимум один из первых трёх пунктов. Сам по себе взрыв БК или баков для кораблей не является гарантией гибели — это лишь взрыв с некоторыми параметрами поражения, он может как уничтожить корабль, так и сильно повредить.

В. Как работает торпеда при попадании в цель (срабатывает скрипт "каюк катеру" или есть какая-то механика?)
О. При попадании торпеды в катер срабатывает обычная механика осколочного фугасного повреждения, параметров взрыва БЧ торпеды при этом обычно хватает на полное разрушение корпуса.

В. Уберут ли в РБ маркера на катерах и на торпедах?
О. Покажут плейтесты.

В. Зависит ли скорость затопления от скорости хода корабля (т.е. может ли корабль дополнительно "зачерпывать" воду при движении с затоплением)?
О. Да, чем больше скорость хода корабля, тем больше скорость затопления через имеющиеся пробоины.

В. В каких случаях корабли тонут? Не наблюдал затопления даже при полностью чёрном корпусе, а выбивать экипаж на каком-нибудь 1124 сложновато.
О. Корабли тонут, затопления по отсекам реализованы. Нужно понимать, что для затопления пробоина должна быть на уровне или ниже ватерлинии, также следует учитывать то, что экипаж при этом ведёт борьбу за живучесть корабля — постоянно устраняет пробоины и откачивает воду.

В. Мне непонятно, зачем на катерах глубинные бомбы.
О. Их можно использовать против преследующего Вас противника или на пересекающихся курсах, сбросив их на пути движения противника.

В. Неясна механика выбывания орудийных расчетов. Непонятно, почему при "потере сознания " кем-то из экипажа катер вообще не может стрелять.
О. Стрельба орудия блокируется при выходе из строя наводчика, отвечающего за данное орудие.

В. Непонятно, что происходит с почерневшим отсеком: всё оборудование разрушено и ремонту не подлежит, или отсек условно разрушен и просто визуально не отображается, или отсек разрушен, оборудование уничтожено и началось затопление?
О. Обшивка данного отсека получила критические повреждения и не препятствует затоплению в случае наличия пробоин на уровне или ниже ватерлинии.

В. Непонятна механика пожаротушения.
О. Пожар экипаж тушит автоматически, скорость тушения зависит от числа членов экипажа, не занятых на орудийных точках и управлении кораблём. Чем больше матросов в сознании, тем быстрее тушатся пожары, ремонтируются узлы и агрегаты, откачивается вода и заделываются пробоины

В. Будет ли действенной атака вражеского катера авиационными ракетами, начиная с РС-82?
О. При прямом попадании советский 82-мм РС примерно равен 76-мм фугасному снаряду, так что да, будет.

В. Насколько сильно будут отличаться результаты попадания в катер авиационных торпед и морских, установленных на катерах? Т.к. в данным момент, по наблюдениям, авиационная торпеда вполне успешно поражает противника — тогда как при попадании торпедой с катера у противника есть возможность уцелеть (судя по попаданиям в носовую зону по Проекту 1124 и S-100, сделанными с Элько, но не приведшими к немедленному уничтожению противника — ушли на дно со 2-ой торпеды).
О. Для катера такого водоизмещения никакой разницы быть не должно. Попадание любой торпеды как правило уничтожает катер.

В. Будет ли реализована возможность производить успешный таранный удар самолётом по катеру?
О. Игра в "камикадзе" не планируется.

В. Как работает пуск торпед? Такое ощущение, что он полностью рандомный. Нажимаю пробел — то одна торпеда вылетает, то ни одной, то все четыре разом.
О. При кратковременном нажатии кнопки запуска торпед сразу выпускаются все доступные к пуску торпеды. Если же кнопку зажать, то мышкой можно выбрать конкретные торпеды, которые будут запущены.
Мы немного поменяем настройки, отвечающие за время удержания клавиши для включения торпедного прицела. На первом запуске теста время удержания клавиши для включения торпедного прицела было слишком маленьким, так что даже однократное нажатие иногда воспринималось игрой как попытка включить торпедный прицел, из-за чего пуска не было, так как в поле зрения не были выделены торпедные аппараты. Также мы немного расширили сектор поля зрения, которым выбирается нужный ТА.

В. Расскажите о взаимодействии снарядов, пуль и бомб с водой — чтобы лучше понимать, когда имеет смысл стрелять ниже ватерлинии, а когда нет.
О. На текущий момент снаряды не проходят под водой, т.е. попадание в воду отключает снаряд и систему повреждений для кинетических снарядов. Для содержащих ВВ снарядов в точке попадания в воду происходит штатный подрыв.

В. Начиная с какого БР будут представлены полноценные корабли, у которых корпуса будут пробиваться только основным калибром, ракетами и торпедами? Неинтересно получать криты на полкорабля с выбиванием движка и пожаром через полкарты с мелкокалиберного вооружения.
О. Даже на топовых рангах часть кораблей фактически не будет иметь защиты от стрелкового оружия — но это будет компенсироваться большой скоростью катеров, до 100 км/ч. Это если мы говорим о торпедных катерах, например. Получить криты на полкорабля с половины карты от одного корабля из стрелкового оружия довольно сложно, если только вы не стоите на одном месте. Кроме того, не следует забывать о борьбе за живучесть — если вы выйдете из-под огня, то корабль довольно быстро восстанавливает боеспособность.

В. Почему мне выдают катера только Британии? За какую нацию заходишь в события, за ту и дают технику, так?
О. Правильно догадались.

Новая техника, новый геймплей, новые битвы в War Thunder!

Триединая концепция боя, некогда анонсированная Gaijin Entertainment , стала еще на чуть-чуть ближе. В конце июня стартовал массовый закрытый бета-тест флота в , и первые счастливчики отправились покорять просторы океанов. Избранные гоняли корабли уже целый год, но назвать сие полноценной игрой было нельзя. Как сказал один стример: «Это симулятор рыбнадзора». И действительно, большая часть техники была представлена катерами и чуть ли не моторными лодками. Но время шло, контент добавлялся и вот уже на воду спущены эсминцы и легкие крейсера. Такого разнообразия, как в , еще нет, но уже видны зачатки увлекательного геймплея.

Впрочем, обо всем подробнее ниже.

Изменения флота на ЗБТ

Итак, к чему подошел флот «Боевого грома» на бета-тесте? Первым делом - появилось прокачиваемое дерево исследований судов и их экипажей, а также модификации узлов. Теперь вас не просто забрасывает в бой - будут доступны корабельные сессии на постоянной основе в режиме «События». Игроку пока будут доступны первые четыре уровня двух наций - США и Германии. Класс техники можно подразделить на следующие типы:

  • торпедные катера,
  • артиллерийские катера,
  • тральщики,
  • плавучие батареи,
  • эсминцы,
  • легкие крейсера.

Торпедные катера предназначены для атаки неповоротливых судов, артиллерийские сосредотачиваются на огневом поражении прямой наводкой, тральщики выставляют мины, зенитные баржи отбивают нападение самолетов, эсминцы и крейсера ведут стандартный линейный бой. Помимо этого введены судна на подводных крыльях (очень хороши против торпед), а также телеуправляемые планирующие бомбы для бомбардировщиков. Зенитным вооружением теперь управляют боты, но можно вернуть его под свой контроль.

Геймплей

Для новичков, которые еще не сталкивались с морскими сражениями, вкратце расскажем основы игровой механики. В целом, она довольно похожа на таковую у Wargaming , однако есть куча отличий. Концепция единого боя позволяет выйти на карту не только на корабле, но и выкатить из ангара самолет. Танков конечно же нет, так как представить себе их бой с кораблем несколько затруднительно. В остальном все как обычно - точки захвата, интересные режимы (атака конвоев, уничтожение судов в тылу) на самых разнообразных картах.

Но самое главное геймплейное отличие - традиционная для «Улиток» система повреждения. Здесь нет полоски хит-поинтов, которая постепенно сокращается. Каждый корабль - это полноценная модель с множеством отсеков, модулей и узлов. Экипаж находится на своих боевых постах, где гибнет при обстреле. На отдельном экранчике можно даже видеть маршрут пробившего броню снаряда, как он проходит сквозь корпус судна и что при этом повреждается.

Поэтому просто закидать противника шквалом огня не выйдет - требуется очень прицельная стрельба, а некоторые корабли очень и очень живучие. Снаряды подразделяются на бронебойные и фугасные. Если первые могут пройти навылет не зацепив ничего критического, то удачное попадание в подводную часть корпуса, в моторный отсек или артпогреб вызывает существенные проблемы. Бризантные снаряды хоть и не обладают пробивными свойствами, наносят общий урон по отсекам и вызывают пожары.

При этом, у каждого судна есть индикатор затопления. Пробили ниже ватерлинии? Сразу же начинает поступать вода. Как только уровень воды в трюме превысит критический, корабль может пойти ко дну, или вообще зрелищно переломиться пополам. Борется с этим экипаж, как и в случае с пожарами. Важно очень грамотно маневрировать людскими ресурсами и перераспределять приоритеты прямо в ходе жаркого боя, так как попытка сделать все одновременно затормозит общие процессы.

В игре очень важно выдерживать классовую роль. Катера респавнятся поближе к центру и занимаются первичной разведкой. Эсминцы и легкие крейсера появляются на самом краю карты и медленно выдвигаются для выполнения основной боевой задачи, отбиваясь от самолетов. При этом, несмотря на маленькие размеры москитного флота, им все же следует опасаться лодок, особенно в условиях архипелагов, где очень трудно развернуться. Даже одна удачно попавшая торпеда может наделать делов.

Gaijin vs Wargaming

Конечно, каждый любитель флота может задаться вопросом - а какие из кораблей лучше? «Улиточные» или «картофельные»? Однако это не самая правильная постановка вопроса, так как это проекты из разных игровых ниш. Несмотря на наличие аркадного режима в War Thunder, играть даже на нем довольно сложно с точки зрения лакированных корабликов World of Warships. Но и последний не предназначен для хардкора - его цель максимально развлечь за короткое время в антураже военно-морской тематики. И геймплей у «картошки» не менее увлекателен, нежели в серьезном симуляторе от «улиток». Я сам играю и там и там, в зависимости от настроения. На стороне War Thunder аутентичное погружение в эпоху, но скудный контент и бета-тест. А World of Warships - уже готовый продукт, с многочисленными кораблями, картами и отточенным балансом, но это по сути те же аркадные танки, только в профиль. Поэтому просто попробуйте оба проекта и решите, что вам по душе.

Как попасть на ЗБТ?

Все очень просто - оставляете заявку на участие в закрытом бета-тесте , и ждете ответа от разработчиков. Но если вы по натуре лидер и не любите полагаться на волю случая, то стоит приобрести «Морские наборы» по 2000 рублей, где помимо премиумных кораблей вас будет ждать заветный ключ. Не упускайте свой шанс!


Close