Противодействие коррупции

ПРИКАЗ № 27

О мерах по реализации

в муниципальном бюджетном учреждении

 «Интинский городской архив документов по личному составу»

законодательства о противодействии коррупции.

г. Инта                                                                             «23» ноября 2017 г.

В целях  организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также повышения эффективности деятельности муниципального бюджетного учреждения «Интинский городской архив документов по личному составу» (далее – МБУ «Горархив») в области противодействия коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

а) Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в МБУ «Горархив» согласно приложению 1;

б) Положение о Комиссии по противодействию коррупции в МБУ «Горархив» согласно приложению 2;

в)  Состав Комиссии по противодействию коррупции в МБУ «Горархив» согласно приложению 3;

г)  Кодекс этики и служебного поведения работников МБУ «Горархив» согласно приложению 4;

д) План мероприятий по противодействию коррупции в МБУ «Горархив» согласно приложению 5;

  1. Назначить заместителя директора Дереско Н.Д. ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в МБУ «Горархив».

В случае временного отсутствия   Дереско Н.Д. (отпуск, болезнь командировка) ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в МБУ «Горархив» назначить архивиста Ефимец Е.В.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора МБУ «Горархив» Поздееву Ю.А.

 

 

 

Директор МБУ «Горархив»                                                                                      Ю.А.Поздеева

 

Утвержден

приказом МБУ «Горархив»

от 23» ноября 2017 г. № 27

(приложение 4)

Кодекс

этики и служебного поведения работников

муниципального бюджетного учреждения

«Интинский городской архив документов по личному составу»

  1. Настоящий кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения Интинский городской архив документов по личному составу» (далее – учреждение) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «о противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
  2. Настоящий кодекс этики и служебного поведения работников учреждения (далее  Кодекс) представляет собой свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам учреждения независимо от занимаемой должности.
  3. Лицо, поступающее на работу в учреждение, обязано ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей трудовой деятельности, а каждый работник учреждения обязан принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.
  4. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения работников учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также обеспечение единых норм поведения работников учреждения.
  5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.
  6. Кодекс служит фундаментом для формирования рабочих взаимоотношений в учреждении, основанных на нормах морали, нравственности, а также на осуществлении самоконтроля работниками учреждения.
  7. Знания и соблюдение работниками учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки соблюдения ими дисциплины труда.
  8. Деятельность учреждения и его работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:

законность;

профессионализм;

независимость;

добросовестность;

конфиденциальность;

информационная открытость учреждения;

эффективный внутренний контроль;

справедливость;

ответственность;

объективность;

доверие, уважение и доброжелательность к коллегам по работе.

  1. Работники учреждения призваны:

1)      добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми в целях обеспечения эффективной работы учреждения и реализации возложенных на него задач;

2)      при принятии решения учитывать только объективные обстоятельства, подтвержденные документами;

3)      осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения и должностных обязанностей;

4)      не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

5)      исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

6)      соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

7)      быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными;

8)      проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9)      воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести их репутации или авторитету учреждения;

10)  принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

11)  не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

12)  воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, учреждения, их руководителей, если это не входит в их должностные обязанности;

13)  соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

14)  уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

15)  воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, обычаями делового оборота;

16)  постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;

17)  создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечивать объективность и прозрачность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения.

  1. Работники учреждения обязаны:

1)      поддерживать порядок на рабочем месте;

2)      уведомлять работодателя  (его представителя) об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

3)      в случаях, предусмотренных законом, представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4)      принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.

  1. Работники учреждения не имеют права:

1)      злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;

2)      во время исполнения должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.

  1. Работникам учреждения, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, рекомендуется быть для них образцами профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
  2. Работники учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

  1. Работникам учреждения, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные им работники учреждения не допускали  коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
  2. Во время исполнения должностных обязанностей работники учреждения воздерживаются от:

1)      любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2)      грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

3)      угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

4)      курения вне отведенных для этого местах в учреждении.

  1. Работники учреждения призваны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работникам учреждения рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

  1. Внешний вид работников учреждения при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий работы и (или) формата делового мероприятия должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
  2. Соблюдение работником учреждения положений Кодекса учитывается при его поощрении, при наложении дисциплинарных взысканий, а также при оценке эффективности его деятельности.
  3. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно-опасной ситуации.
  4. Работники учреждения в зависимости от тяжести совершенного проступка несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. В случае возникновения спорной ситуации при реализации положений кодекса работник учреждения должен обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему непосредственному руководителю, либо к руководителю учреждения, либо к лицу, ответственному за работу по профилактике коррупции в учреждении.

Утверждено

приказом МБУ «Горархив»

от  «23» ноября 2017 г.  № 27

(приложение 1)

Положение

о предотвращении и урегулировании конфликта интересов

в муниципальном бюджетном учреждении

«Интинский городской архив документов по личному составу»

  1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов  в муниципальном бюджетном учреждении «Интинский городской архив документов по личному составу» (далее – учреждение) разработано с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников учреждения и возможных негативных последствий конфликта интересов.
  2. Настоящее Положение устанавливает порядок предотвращения и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника учреждения влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником учреждения  и (или) состоящими с ним близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

  1. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности.
  2. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:

1)      обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

2)      индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

3)      конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

4)      соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

5)      защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

  1. Раскрытие конфликта интересов в учреждении и его урегулирование осуществляется с использованием следующих видов раскрытия конфликта интересов:

раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

раскрытие сведений о конфликте интересов при  назначении на новую должность;

разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

  1. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
  2. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении (далее – ответственное лицо).
  3. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
  4. В течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов данные сведения проверяются ответственным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов и передаются для рассмотрения в Комиссию по противодействию коррупции учреждения (далее  Комиссия).
  5. По результатам рассмотрения поступивших сведений Комиссия в установленном порядке принимает одно из следующих решений:

а)  сведения, представленные работником, не влекут конфликт интересов, и ситуация не нуждается в специальных способах урегулирования;

б)  сведения, представленные работником, влекут конфликт интересов.

12. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, Комиссия рекомендует работодателю способы его разрешения, в том числе:

1)      ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

2)      добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

3)      пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

4)      отстранение работника от исполнения должностных (служебных) обязанностей, если его личные интересы входят в противоречие с этими обязанностями;

5)      перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

6)      передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

7)      отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

8)      увольнение работника из учреждения по инициативе работника;

9)      увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

13.  При разрешении имеющегося конфликта интересов Комиссия выбирает наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии Комиссией решения о выборе метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

14.  Способы разрешения конфликта интересов, указанные в пункте 12 настоящего Положения, не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае между работодателем и работником, раскрывшим сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

15. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:

1)      строгое соблюдение работниками учреждения обязанностей, установленных   законодательством, Уставом, иными локальными нормативными правовыми актами учреждения, должностными инструкциями;

2)      утверждение и поддержание организационной структуры учреждения, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочий и отчетности;

3)      распределение полномочий приказом о распределении обязанностей между руководителем и заместителем руководителя учреждения;

4)      выдача доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок определенному кругу работников учреждения;

5)      распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности;

6)      исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов: работники учреждения должны воздерживаться от участия в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и (или) организации, с которыми данные работники либо члены их семей имеют личные связи или финансовые интересы;

7)      запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами.

Меры по предотвращению конфликта интересов, указанные в настоящем пункте, не являются исчерпывающими. В каждом конкретном случае урегулирования конфликтов интересов могут использоваться и иные меры по предотвращению конфликта интересов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

16.  В целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов работник учреждения обязан:

1)      при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

2)      избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

3)      раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

4)      предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов;

5)      содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов;

6)      соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава учреждения, локальных нормативных правовых актов учреждения, настоящего Положения.

  1. Эффективность работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предполагает:

1)      полное и своевременное выявление таких конфликтов;

2)      координацию действий всех структурных подразделений учреждения.

  1.  Работники учреждения, независимо от занимаемой должности, за несоблюдение требований настоящего Положения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Каждый работник при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с настоящим Положением и локальными нормативными правовыми актами учреждения, принятыми в целях противодействия коррупции в учреждении.

 

Утверждено

приказом МБУ «Горархив»

от  «23» июля 2018г.  № 14

Положение

о «Телефоне доверия»

муниципального бюджетного учреждения

«Интинский городской архив документов по личному составу»

по вопросам противодействия коррупции

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы «Телефона доверия» муниципального бюджетного учреждения «Интинский городской архив документов по личному составу» по вопросам противодействия коррупции (далее – «Телефон доверия»), организации работы с обращениями граждан, организаций, поступившими по «Телефону доверия», о фактах проявления коррупции в муниципальном бюджетном учреждении «Интинский городской архив документов по личному составу» (далее – учреждение).
  2. «Телефон доверия» — канал связи с гражданами, организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности учреждения по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности работников учреждения, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
  3. «Телефон доверия» — 8 (82145) 63844.
  4. По «Телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных проявлений в действиях работников учреждения.
  5. Информация о функционировании «Телефона доверия» и о правилах приема сообщений размещается в подразделе «Противодействие коррупции» официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  6. «Телефон доверия» устанавливается в кабинете директора .
  7. Прием сообщений по «Телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, путем личного приема сообщений по следующему графику:

с понедельника по четверг с 8-00 до 17-00 часов по московскому времени;

в пятницу с 8-00 до 12-00 по московскому времени.

8.  При ответе на телефонные звонки, работники учреждения, ответственные за организацию работы «Телефона доверия», обязаны:

  • назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
  • пояснить позвонившему, что телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане и организации сталкиваются при взаимодействии с работниками учреждения;
  • предложить гражданину назвать свои фамилию, имя, отчество, название организации, адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона для связи;
  • предложить гражданину изложить суть вопроса.

9.  Все сообщения, поступающие по «Телефону доверия», не позднее 1 рабочего дня со дня получения подлежат обязательному внесению в Журнал регистрации сообщений граждан и организаций, поступивших по «Телефону доверия» муниципального бюджетного учреждения «Интинский городской архив документов по личному составу» по вопросам противодействия коррупции  (далее – Журнал), форма которого предусмотрена приложением № 1 к настоящему Положению, и оформляются по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Положению.

10. Страницы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью учреждения. Журнал и сообщения подлежат хранению в течение трех лет со дня регистрации в Журнале последнего сообщения, после чего передаются в архив.

11. Ответ гражданину, организации дается в порядке и сроки, установленные законодательством.

12. Сообщения, поступающие по «Телефону доверия», не относящиеся к вопросам, связанным с проявлениями коррупции, анонимные сообщения, а также сообщения, поступающие без указания адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в Журнале, но не рассматриваются.

13. Прием, учет и предварительная обработка сообщений о фактах проявления коррупции, поступающих по «Телефону доверия», осуществляется работниками учреждения, ответственными за организацию работы «Телефона доверия», которые:

а) фиксируют на бумажном носителе;

б) регистрируют сообщение в Журнале;

в) при  наличии  в  сообщении  информации о фактах, указанных в пункте  4

настоящего Положения, докладывают о них не позднее 1 рабочего дня  со

дня регистрации  сообщения руководителю учреждения;

г) анализируют    и    обобщают    сообщения,   поступившие  по   «Телефону

доверия»,      в   целях    разработки    и   реализации   антикоррупционных

мероприятий в учреждении.

     14. На основании имеющейся информации руководитель учреждения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации сообщения принимает решение о направлении сообщения о фактах коррупционной направленности с прилагаемыми к нему материалами в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности Российской Федерации, иные государственные органы.

Поступившие сообщения о фактах коррупционной направленности направляются в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности Российской Федерации, иные государственные органы на бумажном носителе с сопроводительным письмом не позднее 10 дней с даты его регистрации. Сообщение о фактах коррупционной направленности может быть направлено как одновременно во все перечисленные государственные органы, так и в один из них в соответствии с их компетенцией.

В случае направления сообщения о фактах коррупционной направленности одновременно в несколько государственных органов в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.

  1. Работники учреждения, работающие с информацией, полученной по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Утвержден

приказом МБУ «Горархив»

от 25.06.20182  №  9

ПОРЯДОК

УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ

СКЛОНЕНИЯ РАБОТНИКОВ МБУ «ГОРАРХИВ»

К СОВЕРШЕНИЮ

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Общие положения

  1. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников МБУ «Горархив» к совершению коррупционных правонарушений разработан в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  2. Обязанность уведомлять работодателя обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, возлагается на работника.
  3. Работник, которому стало известно о факте обращения к иным работникам в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом работодателя в соответствии с Порядком.

Порядок уведомления работодателя

  1. При получении работником предложения о совершении коррупционного правонарушения он обязан незамедлительно, а если указанное предложение поступило вне рабочего времени, незамедлительно при первой возможности представить должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомление о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление (приложение N 1 к Порядку) представляется в письменном виде в двух экземплярах.

Перечень сведений, содержащихся в уведомлении

  1. В уведомлении указывается:

1) должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации, на имя которого направляется уведомление;

2) фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона работника;

3) все известные сведения о лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения;

4) сущность предполагаемого коррупционного правонарушения;

5) способ склонения к совершению коррупционного правонарушения;

6) дата, место, время склонения к совершению коррупционного правонарушения;

7) обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения;

8) дополнительные имеющиеся по факту склонения к совершению коррупционного правонарушений документы.

Уведомление должно быть лично подписано работником с указанием даты его составления.

Регистрация уведомлений

  1. Структурное подразделение или должностное лицо организации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ведет прием, регистрацию и учет поступивших уведомлений, обеспечивает конфиденциальность и сохранность данных, полученных от работника, склоняемого к совершению коррупционного правонарушения, а также несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение полученных сведений.
  2. Уведомление регистрируется в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений согласно приложению N 2 к Порядку, который хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа. Журнал должен быть зарегистрирован, прошит, пронумерован и заверен печатью и подписью ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений лица. В Журнал вносится запись о регистрационном номере уведомления, дате и времени регистрации уведомления, фамилии, имени, отчестве работника, представившего уведомление, кратком содержании уведомления, количестве листов уведомления, фамилии, имени, отчестве работника, зарегистрировавшего уведомление, которые заверяются подписями регистрирующего и представляющего уведомление.
  3. Первый экземпляр зарегистрированного уведомления в день регистрации структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, докладывается работодателю, второй экземпляр с указанием регистрационного номера, даты, заверенный подписью работника, зарегистрировавшего уведомление, отдается работнику для подтверждения принятия и регистрации уведомления.
  4. Работодатель по результатам рассмотрения уведомления принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и назначает ответственное за проведение проверки факта обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений должностное лицо.

ПРИКАЗ № 16

О мерах по реализации

в муниципальном бюджетном учреждении

 «Интинский городской архив документов по личному составу»

законодательства о противодействии коррупции.

                        г. Инта                                                                                              «31» июля 2018 г.

В целях организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений   в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона  от 25.12.2008  № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О противодействии коррупции», необходимостью разработки и принятия мер по предупреждению коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:

Назначить ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в МБУ «Горархив»:

  1. Дереско Надежду Дмитриевну, заместителя директора;
  2. Ефимец Евгению Витальевну, архивиста, в случае временного отсутствия Дереско Н.Д. (отпуск, болезнь командировка),

возложив на них следующие обязанности:

а) обеспечение соблюдения сотрудниками учреждения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на работе;

в) оказание сотрудникам учреждения консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения сотрудников предприятия;

г) обеспечение реализации сотрудниками учреждения обязанности уведомлять руководителя учреждения, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

д) организация правового просвещения сотрудников учреждения;

е) проведение служебных проверок;

ж) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора МБУ «Горархив» Поздееву Ю.А.

Заместитель директора МБУ «Горархив»                                                           Н.Д.Дереско

 

ПРИКАЗ № 17

О мерах по недопущению составления неофициальной отчетности

и использования поддельных документов

в муниципальном бюджетном учреждении

«Интинский городской архив документов по личному составу»

                      г. Инта                                                                                              «02» августа 2018 г.

С целью недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в МБУ «Горархив» в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона  от 25.12.2008  № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О противодействии коррупции»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить персональную ответственность работников муниципального бюджетного учреждения «Интинский городской архив документов по личному составу» за составление неофициальной отчетности и использование поддельных документов в чьи обязанности входит подготовка, составление, представление, направление отчетности и иных документов Учреждения.
  2. Заместителю директора Дереско Н.Д. осуществлять постоянное проведение проверок на предмет подлинности документов, образующихся в процессе деятельности.
  3. При проведении проверок учитывать, что подлинность документов устанавливается путем поверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия составления документов датам отражения в них операций, информации, фактов и т.д. При чтении документов после установления их подлинности, проверять документы по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности и правильности  отраженных в  них сведений, информации, фактах.  Достоверность проверяется изучением этих и взаимосвязанных с ними документов, опросом соответствующих должностных лиц, осмотром объектов в натуре и т.д. Законность отраженных в документах  операций устанавливается путем проверки их соответствия действующему законодательству.
  4. Заместителю директора Дереско Н.Д. при выявлении фактов использования поддельных документов незамедлительно информировать директора Учреждения.
  5. Ознакомить всех работников с настоящим приказом.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора МБУ «Горархив» Поздееву Ю.А.

Заместитель директора МБУ «Горархив»                                                Н.Д.Дереско

 

Утверждено

приказом МБУ «Горархив»»

от  «02 » августа 2018  г.  № 18

Стандарты и процедуры,

направленные на обеспечение

добросовестной работы и поведения работников

муниципального бюджетного учреждения

«Интинский городской архив документов по личному составу»

  1. Общие положения

1.1. Нормы стандартов и процедур, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников (далее – стандарты), воплощают основные ценности и устанавливают обязательные для всех работников этические требования, являясь практическим руководством к действию.

1.2. Стандарты призваны установить ключевые принципы, которыми должны руководствоваться работники.

1.3. Стандарты устанавливаются на основании Конституции Российской Федерации,  Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 (ред. от 28.12.2017) «О противодействии коррупции» и принятых в соответствии с ними иных  законодательных и локальных актов.

  1. Ценности
  • При осуществлении своей деятельности работник руководствуется следующими принципами: добросовестность, прозрачность, развитие.
  • Добросовестность означает непреклонное следование требованиям закона и надлежащее выполнение своих трудовых обязанностей. Главная цель – общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к деятельности работника.
  • Прозрачность означает обеспечение доступности информации о деятельности учреждения. Вся деятельность учреждения осуществляется в соответствии со строго документированными процедурами, строится на надлежащем выполнении требований закона и внутренних локальных актов.

 

  1. Противодействие коррупции

3.1.      Приоритетом в деятельности учреждения является строгое соблюдение закона и других нормативных актов, которые служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития.

3.2.      Для работников учреждения недопустимо нарушение закона. Этот ведущий принцип действует на всех уровнях деятельности, начиная с руководства и заканчивая всеми работниками. Каждый работник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.

3.3. Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации учреждения является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических   правил и норм, что является системой определенных нравственных стандартов поведения, обеспечивающей реализацию уставных видов деятельности учреждения. Они не регламентируют частную жизнь работника, не ограничивают его право и свободы, а лишь определяют нравственную сторону его деятельности, устанавливают четкие этические нормы служебного поведения.

3.4. Ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений уполномочены следить за соблюдением всех требований, применимых к взаимодействиям с коллективом.

3.5. Добросовестное исполнение служебных обязанностей и постоянное улучшение качества предоставления услуг архивом являются главными приоритетами в отношениях с пользователями.

3.6.  Деятельность учреждения направлена на реализацию основных задач по хранению и использованию архивных документов, целенаправленного формирования положительного имиджа учреждения.

3.7.  В отношениях с пользователями недопустимо использование любых способов прямого или косвенного воздействия с целью получения незаконный выгоды.

3.8.  В учреждении недопустимы любые формы коррупции, работники учреждения в своей деятельности обязаны строго выполнять требования законодательства и правовых актов о противодействии коррупции.

3.9.  В случае принуждения работника к предоставлению перечисленных незаконных       выгод, он обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя учреждения для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению  нарушителей к ответственности.

3.10.  В учреждении недопустимо осуществление мошеннической деятельности, т.е. любого действия или бездействия, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от  исполнения обязательства.

3.11.  В учреждении недопустимо осуществление деятельности с использованием методов принуждения, т.е. нанесения ущерба или вреда, или угрозы нанесения ущерба или вреда прямо или косвенно любой стороне, или имуществу стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны. Деятельность с использованием методов принуждения – это потенциальные или фактические   противоправные действия, такие как телесное повреждение или похищение, нанесение вреда имуществу или законным интересам с целью получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства.

3.12.  В учреждении недопустимо осуществление деятельности на основе сговора, т.е. действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны.

3.13.  В учреждении недопустимо осуществление обструкционной деятельности, не допускается намеренное уничтожение документации, фальсификация, изменение или сокрытие доказательств для расследования или совершение ложных заявлений с целью создать существенные препятствия для расследования, проводимого Комиссией. Также не допускается деятельность с использованием методов принуждения на основе сговора и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному  факту коррупционных действий.

 

  1. Недопущение конфликта интересов

 

4.1. Развитие потенциала сотрудников является ключевой задачей руководства. В свою очередь ключевой задачей работников является сознательное следование интересам общества. В учреждении нежелательны  конфликты интересов – положения, в котором личные интересы работника противоречили бы интересам общества.

4.2. Во избежание конфликта интересов, работники учреждения должны выполнять следующие требования:

— работник обязан уведомить руководителя о выполнении им работы по совместительству или осуществления иной оплачиваемой деятельности; выполнение работы (осуществление деятельности) может быть запрещено в случае, если такая дополнительная занятость не позволяет работнику надлежащим образом исполнять свои обязанности в Учреждении.

— работник вправе использовать имущество учреждения (в том числе оборудование) исключительно в целях, связанных с выполнением своей трудовой функции.

 

  1. Конфиденциальность

5.1.  Работникам учреждения запрещается сообщать третьим лицам сведения, полученные ими при осуществлении своей деятельности, за исключением случаев, когда такие сведения публично раскрыты самим   учреждением.

5.2.  Передача информации внутри учреждения осуществляется в соответствии с процедурами, установленными внутренними документами.

 

Утверждено

приказом МБУ «Горархив»»

от  «02 » августа 2018  г.  №  18

Положение

о сотрудничестве с правоохранительными органами 

муниципального бюджетного учреждения

«Интинский городской архив документов по личному составу»

  1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано на основе статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 (ред. от 28.12.2017) «О противодействии коррупции».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия муниципального бюджетного учреждения «Интинский городской архив документов по личному составу» (далее – Учреждение)  с правоохранительными органами (далее – органы), задачи и компетенцию сторон по противодействию коррупции.

1.3. Задачами взаимодействия сторон являются:

— выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

— выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в Учреждение, снижение коррупционных рисков;

— создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции;

— антикоррупционная пропаганда;

— привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции.

1.4. Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики Учреждения, являются работники Учреждения, находящиеся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора и действует до принятия нового.

  1. Виды обращений в правоохранительные органы
  • Обращение – предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме, направленные в органы.
    • Предложение – вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений) и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
    • Заявление – вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов Учреждения. Заявление может сигнализировать о нарушении законов и иных нормативных правовых актов; об определенных недостатках в деятельности органов, организаций; содержать критику деятельности указанных органов и должностных лиц. В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.
    • Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов Учреждения. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес органов, организаций (предприятий, учреждений или общественных объединений), должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых, либо  необоснованного отказа в совершении действий произошло нарушение прав и интересов учреждения.
  1. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами

3.1.      Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам Учреждения  стало известно.

3.2.      Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

3.3. Ответственность за своевременное обращение в правоохранительные органы о подготовке или совершении коррупционного правонарушения возлагается на лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Учреждении.

3.4. Администрация Учреждения и его сотрудники обязуются оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

3.5. Администрация Учреждения обязуется не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

3.6.  Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов готовятся инициаторами обращений – сотрудниками Учреждения, с обязательным участием директора Учреждения.

3.7.  Директор Учреждения и ответственные за предотвращение коррупционных нарушений лица несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия.

  1. Формы взаимодействия с правоохранительными органами

4.1. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

4.2. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

4.3.  Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупционных факторов.

4.4. Сотрудничество может осуществляться и в других формах, которые соответствуют задачам настоящего Положения.